Инфраструктура

Мастер-план

2020-й можно смело именовать годом внутреннего туризма: засидевшиеся в заточении люди в июне вырвались из бетонных клеток собственных квартир и начали «колесить» по стране. Правда, это сходу выявило состояние наших городов и вновь всколыхнуло тему необходимости их развития.

Конкретно о этом не устают повторять бюрократы и бизнесмены на всех уровнях, а единый институт развития в жилищной сфере ДОМ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) вместе с КБ Стрелка обосновывает необходимость урбанизированного развития не только лишь словом, да и делом: уже разработаны мастер-планы развития Геленджика, Кисловодска и Суздаля, до конца года будет представлен к тому же мастер-план Саровско-Дивеевского кластера. Но стоит держать в голове, что стратегия развития городка – всего только документ, и его внедрение в жизнь зависит от почти всех причин. Каких конкретно, «Интерфаксу» поведали специалисты в области урбанистики и архитектуры.

«Мастер-план – это видение безупречного развития событий, в каком решаются проблемные вопросцы. Это безупречный план, и он всем указывает, куда следует стремиться и экспертам, и обществу, и бизнесу. Это длительная стратегия», — гласит управляющий UNK project Юлий Борисов.

Разработка мастер-планов, непременно, окажут положительное воздействие на развитие городов. Так, по словам заместителя генерального директора ДОМ.РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Дениса Филиппова, доходы Суздаля от туризма возрастут в 5 раз благодаря новенькому мастер-плану, а стратегия развития до 2030 года подразумевает перевоплощение Кисловодска в мировой курорт. Мастер-план же новейшего центра в Геленджике дозволит в 10 раз прирастить площадь парковых пространств городка.

При всем этом, по словам Борисова, в документ не вчеркивают такие принципиальные нюансы, как бюджет на развитие проекта, что в теории может привести к тому, что документ так и остается документом. К примеру, глава Кисловодска Александр Курбатов при презентации мастер-плана городка отмечал, что на реализацию лишь главных мероприятий к 2030 году необходимо навести 25,5 миллиардов рублей, из которых половину составят экономные средства. А в целом на реализацию стратегии необходимо 53,6 миллиардов рублей. Вкупе с тем мэр отметил, что работа предстоит непростая и нужна подготовка проекта к публичным слушаниям.

К слову о обитателях. Специалисты считают, что лишь их роль является залогом реализации проектов на практике.

«Мастер-планы влияют на город, если администрация готова его внедрять в градостроительную политику, а обитатели готовы выступать как соавторы концепции развития и поддерживать таковым образом городские конфигурации», — гласит основной конструктор Оренбургской области Наталья Ибрагимова.

По ее словам, мастер-план исторического центра Оренбурга, который разрабатывает Центр развития архитектуры и городской среды вкупе с компанией ATLAS, уже стал общей темой для правительства Оренбуржья и городских жителей, что является признаком движения в верном направлении.

«Для нас развитие исторического центра Оренбурга — 1-ый шаг в поступательной стратегии устойчивых конфигураций всего городка и области в целом, как и старт общегородского взаимодействия в действиях формировании среды», — считает эксперт.

«Что касается работы с «городом», то мы в конце года мы представим мастер-план исторического центра Оренбурга, включающий объемно-пространственный регламент, стратегию благоустройства территорий и дизайн-код. Также в мастер-план войдет трехмерная модель центра, включающая информацию о участках центра городка, характеристики зон ОПР и вкладывательные паспорта. Цель модели — предложить бизнесу и девелоперам понятные условия работы и инвестирования для хоть какого избранного участка в городке, обозначить функционал, ограничения и способности будущих проектов. Также материалы стратегии будут употребляться для регионального закона о приватизации ОКН, которыми богат город. Цель инноваций — учитывать экономические потребности Оренбурга при работе с объектами культурного наследства и сделать понятные правила взаимодействия меж всеми участниками процесса: городскими жителями, делом и администрацией», — объяснила управляющий консалтинговой компании ATLAS Александра Сытникова.

Есть и плохие примеры.

«По всему миру сейчас насчитывается несколько сотен городов с принятыми к реализации мастер-планами, в то время как в Рф более узнаваемый пример — Пермь. Его реализация не проходит гладко: так, ряд профессионалов считает его плохим ввиду того, что при его утверждении не были учтены представления инвесторов и девелоперов, которые тоже должны учавствовать в разработке концепции – конкретно от их почти во всем зависит удачливость и соблюдение сроков выполнения городских задач, заложенных мастер-планом», — гласит управляющий партнер Blank Architects Магда Чихонь.

По ее словам, посреди глобальных столиц стоит направить внимание на мастер-планы Лондона, Нью-Йорка, Амстердама, Сингапура, Токио.

«Обычно, такие документы возникают как способ всеохватывающего решения заморочек городской структуры: это могут быть как транспортные трудности, так и трудности жилых районов либо даже городских агломераций. С возрастом эти трудности могут изменяться. Мастер-план Лондона эталона 2004 года, к примеру, сначала делал акценты на возрастающей популяции обитателей и увеличении количества рабочих мест и обращался до этого всего к государству, подчеркивая необходимость инвестирования в городское развитие. В 2011 году главный вектор английского мастер-плана поменялся: векторами развития оказались экология городка, его сохранность и доступность среды для всех категорий обитателей. В Амстердаме мастер-план был утвержден еще в 40-х годах прошедшего века. Животрепещущая версия этого документа сосредоточена на развитии Амстердама как умного городка: исходя из убеждений энергосберегающих технологий, обновления транспортной системы, развития бизнес-районов», — гласит Чихонь.

В целом эксперт подчеркивает, что мастер-планы городского развития – это документы, которые должны приниматься на всех уровнях городка, чтоб иметь достаточную силу для высококачественной реализации, также повсевременно обновляться, чтоб не потерять актуальность.

В свою очередь Борисов напомнил, что взаимодействие — главный момент для удачной реализации всех планов.

«Я считаю, что мастер-план — это некоторый контракт меж обществом, государством, экономическими субъектами и градостроителями. Документ имеет графическую форму и отвечает на градостроительные вопросцы. В любом городке есть какие-то трудности: нехватка транспортных путей; перенасыщенность жильем, а деловой центр при всем этом в иной стороне (в таком случае получаем маятниковую миграцию) и т.д. В любом городке есть 1-3 вопросца, которые мешают удобному развитию городка», — гласит он.

Эксперт припоминает, что невзирая на создание мастер-планов территорий не стоит забывать и о другом принципиальном документе — генеральном плане местности.

«Генеральный план наиболее узенький документ. Предназначен, сначала, для градостроителей и застройщиков, который уже регламентирует, где какие зоны (зона для жилой стройки, зона для транспортного коридора и т.д.)», — гласит эксперт, поясняя, что документ является частью мастер-плана.

«Как мы выдумали, как желаем развивать город и в котором направлении, выражаем это в генеральном плане, или его частях», — гласит он.

Все специалисты полностью убеждены, что мастер-планы необходимы не только лишь городкам, да и отдельным территориям, а вот воплощать ли их в жизнь — обязано зависеть от желания обитателей, способностей городов, также их потребностей.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Лужков: знаковые проекты в Москве

SitesReady

В Калуге прокомментировали последнее место в рейтинге качества дорог

SitesReady

Росавиация: работы по ВПП-3 в «Домодедово» должны завершиться в 2020 г

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.