Инфраструктура

Юрий Лужков

Прошлый мэр Москвы Юрий Лужков скончался 10 декабря на 84-м году жизни. Он возглавлял столицу с 1992 по 2010 годы и был одним из самых узнаваемых региональных фаворитов. За 18 лет пребывания в должности мэра Москвы он смог воплотить большие градостроительные проекты. Всего при нем в городке было возведено наиболее 70 млн кв.м различной недвижимости. Редакция «Интерфакс-Недвижимость» вспоминает знаковые проекты, которые были реализованы при бывшем мэре городка.

Реконструкция МКАД

Фото: пресс-служба Мосинжпроект

Реконструкция Столичной круговой автодороги стала первым весомым транспортным проектом правительства Москвы при Лужкове. Реконструкция дороги началась сначала 1990-х годов с его приходом на пост мэра. К этому времен дорожное полотно было очень изношено, пропускная способность трассы была фактически вполне исчерпана, в часы пик на трассе появлялись мощные заторы в движении, не считая того, на МКАД не хватало правильного освещения. За четыре года МКАД удалось перевоплотить в 10-полосную магистраль, дорога была вполне освещена, на разделительных полосах возникли бетонные огораживания. Трасса вначале была задумана как высокоскоростная магистральная трасса с наименьшим количеством примыкающих второстепенных дорог. Но потом МКАД оброс съездами к бессчетным ТЦ.

Третье транспортное кольцо

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Евгений Самарин

В 1990-е годы при Лужкове в Москве было открыто Третье транспортное кольцо, при помощи которого власти планировали разгрузить столичные дороги и уменьшить количество пробок. Общая протяженность дороги составляет около 36 км.

Торговый комплекс «Охотный Ряд»

Фото: Официальный веб-сайт ТЦ

В 1989 году по инициативе Юрия Лужкова был объявлен закрытый конкурс «Облагораживание Манежной площади». 1-ый проект строительства новейшего торгового центра был разработан бывшим основным архитектором Бухары Борисом Улькиным, который предложил идею 7-уровневого комплекса, уходящего под землю на глубину до 38 метров. В процессе реализации проекта сделалось понятно, что для убыстрения окупаемости нужно отрешиться от начальной идеи сотворения общественно-культурного центра. Улькин не пошёл на соглашение и не стал заносить конфигурации. Потому проект был передан «Моспроекту-2» во главе с архитектором Мишей Посохиным, который привлёк архитектора Зураба Церетели в качестве дизайнера. Лужков и Борис Ельцин торжественно открыли «Охотный ряд» в рамках празднования 850-летия Москвы.

В 2019 году Лужков сказал, что сегодняшний президент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Дональд Трамп в конце 1990-х годов, будучи предпринимателем, вел переговоры с правительством русской столицы о инвестировании в торговый комплекс «Охотный ряд». Но это намерение не получило продолжения.

Старенькый Гостиный двор

Фото: Интерфакс

Из-за мощного износа строения в 1996 году началась реконструкция выставочного центра. Вначале ее также планировалось окончить к 850-летию Москвы, но опосля обрушения нескольких арок во время строительства сроки реконструкции сдвинули. В процессе реставрации вид исторического объекта был существенно изменен: к примеру, надстроено южное крыло и мансардные этажи, которые оборудовали под кабинеты, также был перекрыт стеклянным куполом внутренний двор. Объект числился одним из возлюбленных детищ бывшего головного конструктора Москвы Александра Кузьмина, скончавшегося в сентябре 2019 года.

«Москва-Сити»

Фото: Интерфакс

1-ые планы сотворения в Москве бизнес-квартала интернационального эталона возникли в 1991 году. Зачинателем был конструктор Борис Тхор, который обратился к Лужкову с предложением выстроить небоскребы интернационального делового центра. Столичные власти откликнулись на идею, согласовали пространство и пригласили команду архитекторов. Специально для строительства и эксплуатации делового центра «Москва-Сити» было сотворено акционерное общество «Сити», которое выступило в роли управляющей компании по созданию и развитию проекта. Проект делового центра перетерпел множественные конфигурации. На 2016 год на местности делового центра «Москва-Сити» было выстроено двенадцать из 20 трёх запланированных объектов.

Храм Христа Спасателя

Фото: Интерфакс

При Лужкове в 2000 году был воссоздан в центре Москвы и Храм Христа Спасателя, построенный в память о победе в Российскей войне 1812 года. Сначало храм был заложен в 1839 году, но при русской власти взорван. В 1960 году на его месте выстроили бассейн «Москва». В 1995 году Лужков и патриарх Столичный и всея Руси Алексий II заложили 1-ый гранит в основание восстанавливаемого храма, а уже в 2000 году храм Христа Спасателя был возрожден.

Генплан Москвы

Фото: Стройкомплекс Москвы

Генеральный план развития Москвы до 2025 года был принят при Лужкове в мае 2010 года. Власти Москвы называли версию проекта планировки местности столицы «Генпланом способностей». Но план не один раз подвергался критике. С декабря 2008 года, когда проект плана Москвы был принят городским правительством за базу, документ оказался в центре публичных споров. Хотя столичные власти настаивали на том, что Генеральный план в подабающей мере получил поддержку москвичей: по данным мэрии, в общественных слушаниях в городских управах по Генплану в августе-сентябре 2009 года приняли роль 160 тыс. человек, было высказано порядка 70 тыс. замечаний, часть из которых были учтены. Опосля присоединения новейших территорий к Москве власти планировали пересмотреть Генплан, но в итоге от этого решения отказались.

Снос старенькых пятиэтажек

Фото: Интерфакс

Лужков запустил в Москве первую волну сноса хрущевок, его программка стартовала в столице в конце 1990-х годов. В процессе тогдашней реновации предполагалось снести наиболее 1,7 тыс. старенькых домов. Столичные власти также планировали сносить около 1 млн кв.м неуютного жилища в год. К 2017 году в рамках программки были вполне снесены ранешние панельные пятиэтажные дома в центре, на юге, юго-востоке, севере Москвы и Зеленограде, к этому времени в перечне оставалась только 71 древняя пятиэтажка.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Власти Москвы обсуждают 10 вариантов новых канатных дорог

SitesReady

В Москве реализовали более 400 решений по снижению аварийности на дорогах

SitesReady

РЖД начали строительство ветки до северных терминалов «Шереметьево»

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.